|
|
|
1. Составляй текст так, чтобы
его можно было читать и без примечаний.
2. Не забывай, что в тексте возможны скобки, а в конце книги
экскурсы, которые могут заменить примечания.
3. Будь скуп на примечания и знай, что за каждое ненужное
примечание ты должен дать отчет перед читателем; в примечаниях
он должен найти сокровищницу, а не чулан с хламом.
4. Не считай ниже своего достоинства составлять примечания
и знай: какова бы ни была твоя слава, она не освобождает
тебя от доказательств.
5. Никогда не пиши примечания оттого, что ты упустил что-то
в изложении; вообще: никогда не пиши примечания задним числом.
6. Не пиши в примечании ничего такого, что ставит под вопрос
твой текст, и вообще не пиши там ничего, что важнее,
чем текст.
7. Не смотри на примечания как на катакомбы, в которых ты
торжественно погребаешь свои рабочие заготовки, но имей
совесть предать их огню.
8. Без нужды не превращай примечания в арену борьбы; если
же делаешь это, то ставь противника в положение не менее
выгодное, чем твое собственное.
9. Постарайся научиться искусству восполнять с помощью примечаний
линейную форму изложения, брать аккорды и вносить обертоны;
но не играй на инструменте, которым не владеешь, и берись
за инструмент только тогда, когда это необходимо.
10. Всегда помещай примечания туда, где им следует быть,
а значит, не в конец книги (разве что ты публикуешь торжественную
речь), и не робей перед тем, чтобы различать в печати два
рода примечаний, если материал того требует.
|
|
|
|
|
|
|
|