как Аполлоний,* который,
произнесши смелую речь перед императором Домицианом,
исчез из дворца и через несколько часов открыто
показался всем в городе Дикеархии, называющемся теперь
Путеоли? А если уж Христос должен был пострадать по
предписанию бога, то ему следовало подчиниться
наказанию, но претерпеть страдания, по крайней мере,
после яркой, свободной речи: ему следовало произнести
перед судьей Пилатом серьезные, мудрые слова, а не
подвергнуться поношениям, как первый встречный из
подонков общества.
2. Как понимать: "Если
возможно, да минет меня чаша"?
Право, полны неясности,
проникнуты невежеством и те слова, которые Иисус сказал
своим ученикам: "Не бойтесь убивающих тело";**
а сам он в смертной тревоге в ожидании страшного не
спал, в молитве просил, чтоб миновало его страдание, а
ученикам сказал: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не
впасть в искушение".*** Эти речи недостойны сына
божьего и даже (просто) мудрого человека, презирающего
смерть.
3. Как понимать: "Если бы
верили Моисею, то поверили бы и мне"?
Верхом неясности мне
представляется также сказанное в евангелии: "Если
бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он
писал о Мне",**** а между тем от Моисея ничего не
сохранилось, ибо все его произведения, говорят, сгорели
вместе с храмом, а то, что написано под именем Моисея,
написано через 1180 лет после смерти Моисея Ездрой и его
людьми. А если бы даже допустить, что это сочинения
Моисея, то нельзя доказать, что где-нибудь Христос
назван богом, или богом-словом, или демиургом. Вообще,
кто говорил о распятии Христа?
4. Что это за рассказ о свиньях
и бесах?
Если же, желая поговорить и о
том повествовании,- ...то, что там сказано,
представляется действительно ловким враньем, так как
Матфей говорит, что два беса вышли из могил навстречу
Иисусу, затем, испугавшись
Христа,