Оглавление
Проблема.......................3
§ 1. Тематика.....................3
§ 2. О художественных контактах между отдаленными музыкальными цивилизациями ................... 8
§ 3. Два типа источников................15
Глава I. Функциональная теория лада.............29
§ 1. Совершенная система.................29
§ 2. Тетрахордная организация звукового пространства.....40
§ 3. Внутриладовые связи и функции звуков.........50
§ 4. Тональные плоскости.................61
§ 5. Виды октавы....................69
Глава II. Акустические структуры..............79
§ 1. Тетрахордные рода и их интервалы...........79
§ 2. Принципы организации «пикнонных» и «апикнонных» структур . 95 § 3. Внутриладовые тяготения и модуляционные процессы . . . .108
Глава III. Функциональная эволюция ... ..... .121
§ 1. Проблемы исторической классификации..........121
§ 2. О предтетрахордной эпохе...............126
§ 3. Моноладовый этап..................146
§ 4. Родовой период...................158
§ 5. Становление политоникальности . . .........170
Глава IV. Темперация Аристоксена .... ....... 184
§ 1 Поиск темперационных интервалов............184
§ 2. Цель темперации .................195
§ 3. Ладотональная система Аристоксена...........200
§ 4. Античный музыкальный «авангард»...........206
Вместо заключения....................215
Именной указатель...................219
Предметный указатель..................222