другой. Наоборот, нет ни малейших следов абсиды в базилике
Julia.
В Помпеях судейская эстрада примыкала к прямой стене.
Здание базилики было иногда открыто, иногда окружено стенами.
Над ним устаивался или свод, или обыкновенный потолок, или
сволок, бревна которого были видны. Кровля базилики Ulpia
была
сделана частью из бронзы. Украшалось помещение статуями
и золочеными трофеями. Как внутри, так и снаружи, базилика
поражала
обилием драгоценных материалов и разнообразных художественных
произведений, благодаря щедрости строителей, которые таким
великолепием старались удовлетворить своему тщеславию. Колонны
в базилике Aemilia, напр., были из фригийского мрамора,
а строитель
ее, П. Эмилий, увешал их, кроме того, великолепными щитами;
эта
базилика украшена была также бронзой, золотом и живописью.
Базилика Julia была вымощена мрамором. Обыкновенно над боковыми
галереями устраивались хоры, с которых публика могла видеть
средний корабль здания.
Базилика служила в одно и то же время и зданием суда, и
залом
присутственных мест, и биржей, и местом для прогулки и разговоров
со знакомыми. Она не имела, собственно, специального назначения
и
служила для самых разнообразных надобностей. В базилике
творили
суд, потому что здесь можно было найти убежище от солнца
и дождя,
но сюда являлись также и для болтовни, игры, прогулки; а
в
портиках, окружавших базилику, торговцы устраивали свои
лавочки.
(Guadet, Diet. des antiq., t. I, pp. 678—679; и Martha,
L'Archeologie romaine, p. 164).