Наша группа ВКОНТАКТЕ - Наш твиттер Follow antikoved on Twitter

31

ВИДЫ МИФОГРАФИИ

НИЖЕСЛЕДУЮЩИЙ очерк истории мифографии не обладает ни полнотой, ни равномерностью. Он почти не касается многих сохранившихся полностью произведений (прежде всего двух главных — Аполлодора и Павсания). Напротив, много внимания уделяется недошедшим сочинениям, разбор которых помогает понять происхождение этих хорошо известных книг и их место в общей картине развития мифографии. Полностью за пределами очерка остаются все аллегорические изложения мифов.
Но и в оставшейся части обзор, данный в первой главе, в высшей степени неравномерен: эта неравномерность вызвана желанием сказать больше о том, что менее известно, например, о «Каталоге женщин» Гесиода, входящем в науку как вновь обретенное и важное (для мифографии — важнейшее) сочинение только в XX веке, или об эвгемеристах, которых ученые никогда не жаловали вниманием, а из них — прежде всего о Дионисии Скитобрахионе, своеобразном и практически неизвестном в отечественной науке писателе. Вторая глава посвящена фабульной мифографии, и большую часть ее занимает разбор Гигина. На его материале описывается то, что мы называем логикой фабулы, то есть отражение

 
32
в ней единства действия. Лжеплутарх, которому посвящена последняя глава, хочется надеяться, своей комичностью уравновесит эти сухие построения.
 

 

 



Rambler's Top100