|
31 |
ВИДЫ МИФОГРАФИИ
НИЖЕСЛЕДУЮЩИЙ очерк истории мифографии не обладает ни полнотой, ни равномерностью. Он почти не касается многих сохранившихся полностью произведений (прежде всего двух главных — Аполлодора и Павсания). Напротив, много внимания уделяется недошедшим сочинениям, разбор которых помогает понять происхождение этих хорошо известных книг и их место в общей картине развития мифографии. Полностью за пределами очерка остаются все аллегорические изложения мифов.
Но и в оставшейся части обзор, данный в первой главе, в высшей степени неравномерен: эта неравномерность вызвана желанием сказать больше о том, что менее известно, например, о «Каталоге женщин» Гесиода, входящем в науку как вновь обретенное и важное (для мифографии — важнейшее) сочинение только в XX веке, или об эвгемеристах, которых ученые никогда не жаловали вниманием, а из них — прежде всего о Дионисии Скитобрахионе, своеобразном и практически неизвестном в отечественной науке писателе. Вторая глава посвящена фабульной мифографии, и большую часть ее занимает разбор Гигина. На его материале описывается то, что мы называем логикой фабулы, то есть отражение |
|
|
32 |
в ней единства действия. Лжеплутарх, которому посвящена последняя глава, хочется надеяться, своей комичностью уравновесит эти сухие построения.
|
|
|
|
|
|
|