Наша группа ВКОНТАКТЕ - Наш твиттер Follow antikoved on Twitter

123

 

§ 4. Истмийский праздник

Он совершался на Истме (Коринфском перешейке), первоначально в честь Меликерта, несомненно финикийского божества, которое эллины называли также Палемоном и ставили в генеалогическую связь с туземными героями; позднее культ Меликерта, установленный, вероятно, жившими некоторое время на Истме финикийскими колонистами, отступил на задний план перед культом ионического Посейдона, введенным здесь, по преданию, афинским героем Тесеем, которому приписывается и учреждение состязаний при этом празднике. Святилище Посейдона находилось в сосновой роще у Схинунтской бухты. После переселения дорийцев в Пелопоннес Истм принадлежал коринфянам, которые и заведовали праздником в исторические времена *; но афиняне всегда занимали выдающееся положение между участниками празднества и имели проэдрию (напротив, элейцы были устранены от всякого участия в празднике, Павc. V, 2, 3). Во время тирании Кипселидов праздник не совершался, но затем в 582 г. был возобновлен и с тех пор совершался через каждые 2 года (т. е. был triethriV, подобно Немейскому празднику), вероятно, весною каждого 2-го и 4-го года Олимпиады. Состязания были гимнические, конные, музыкальные и поэтические. Победители получали первоначально венок из сосновых ветвей, потом — из сельдерея (selinon), а в римские времена опять сосновый (Плут. Симп. V, 3, 3).

Krause, указ. соч. — G. F. Unger, Der Isthmientag und die Hyakinthien в журн. Philologus, т. 37 (1877).

__________

* После разрушения Коринфа Муммием в 146 г. до Р. X. заведование праздником на время перешло к сикионцам, но впоследствии, по возобновлении Коринфа, было возвращено его жителям. Павc. II, 2, 2.

 

 

 

   

 



Rambler's Top100