 |
123
|
§ 4. Истмийский праздник
Он совершался на Истме (Коринфском перешейке), первоначально
в честь Меликерта, несомненно финикийского божества, которое
эллины называли также Палемоном и ставили в генеалогическую
связь с туземными героями; позднее культ Меликерта, установленный,
вероятно, жившими некоторое время на Истме финикийскими
колонистами, отступил на задний план перед культом ионического
Посейдона, введенным здесь, по преданию, афинским героем
Тесеем, которому приписывается и учреждение состязаний при
этом празднике. Святилище Посейдона находилось в сосновой
роще у Схинунтской бухты. После переселения дорийцев в Пелопоннес
Истм принадлежал коринфянам, которые и заведовали праздником
в исторические времена *; но афиняне всегда занимали выдающееся
положение между участниками празднества и имели проэдрию
(напротив, элейцы были устранены от всякого участия в празднике,
Павc. V, 2, 3). Во время тирании Кипселидов праздник не
совершался, но затем в 582 г. был возобновлен и с тех пор
совершался через каждые 2 года (т. е. был triethriV,
подобно Немейскому празднику), вероятно, весною каждого
2-го и 4-го года Олимпиады. Состязания были гимнические,
конные, музыкальные и поэтические. Победители получали первоначально
венок из сосновых ветвей, потом — из сельдерея (selinon),
а в римские времена опять сосновый (Плут. Симп. V, 3, 3).
Krause, указ. соч. — G. F. Unger, Der Isthmientag und die
Hyakinthien
в журн. Philologus, т. 37 (1877).
|
|
__________
* После разрушения Коринфа Муммием в 146 г. до Р. X. заведование
праздником на время перешло к сикионцам, но впоследствии, по возобновлении
Коринфа, было возвращено его жителям. Павc. II, 2, 2.
|
|
|
 |
|
|
 |
 |