§ 1. Роль древнегреческой религии в сознании современного
общества. — Осадок эпохи французского классицизма. — Осадок
эпохи неогуманизма. — Научная разработка древнегреческой
религии. — Задача настоящего очерка. — § 2. Трудность этой
задачи. — Отсутствие канонических книг. — Отсутствие специальной
богословской литературы. — Наша постановка вопроса. — Религиозное
чувство и конфессионализм.
§ 3. Чувство природы в древности и у нас. — Природные божества.
— Божества родников, рек, рощ и деревьев, горных полян:
нимфы, сатиры, Пан. — § 4. Божества моря: Посейдон, нереиды,
тритоны, Протей, Главк, сирены. — § 5. Божества неба: Зевс,
Гелий, Селена, звезды, ветры. — § 6. Зевс и Земля. — Культ
матери-Земли.
§ 7. Отношение греков к труду. — Отношение труда к религии.
— Труд охотничьего быта: Артемида. — Гуманное отношение
к животным. — § 8. Труд скотоводческого быта: Гермес, Аполлон.
— "Быкоубийство". — § 9. Труд земледельческого
быта: Деметра, Дионис, Паллада. — §10. Ремесленный труд:
Паллада, Гефест. — §11. Торговый труд: Гермес, Посейдон,
Дельфиний и Пианопсии. — §12. Умственный труд: Музы. — Древнегреческая
религия как религия радости.
§ 13. Аниматизм имманентный и трансцендентный. — Возникновение
божьего образа. — Несовершенное осуществление красоты: Дедал.
— § 14. Постепенное совершенствование: зрелая архаика, Фидий,
Поликлет. — Их значение как пророков резца. — Пракситель,
Лисипп. — Создание божественных типов. — §15. "Идолопоклонство"
и "фетишизм". — Доводы христианской, иудейской
и древнефилософской апологетики. — § 16. Архитектура: храмы.
— Ваяние и живопись. — § 17. Хорея как украшение богослужения.
— Пляска; ее гибель. — Музыка и поэзия. — Агонистика.
§ 18. Семья и ее очаг. — Гестия, Зевс Ограды, души предков.
— Брак как таинство: Деметра, Гера, Артемида. — Семья и челядь.
— § 19. Род, фратрия и фила. — Кружки и корпорации. — § 20.
Государство. — Паллада-Градодержица. — Государственные праздники.
— Отношение государства к частной религиозности. — Осуждение
Сократа. — Терпимость. — Культ душ и героев. — § 21. Национальное
единство: амфиктиония. — Национальные игры. — Глашатаи,
просительство, гостеприимство. — § 22. Общечеловеческое единство.
§ 23. Бог и добро; постепенное сближение этих понятий.
— Аполлон и культ чистоты; понятие скверны. — Опасность ритуализма
и ее преодоление. — § 24. Богобоязненность и боголюбие.
— § 25. Жертвоприношения молебственные и искупительные.
— Молитва и ее развитие, — § 26. Награды и кары божества.
— На этом свете: филономизм и онтономизм. — Аластор. — § 27.
На том свете. — Героизация. — Элевсинские таинства. — § 28.
Оргии Диониса и экстаз. — Орфей и его таинства.
§ 29. Философия древних теогоний: раздоры и совокупления.
— § 30. Притча словесного откровения. — Монотеизм и политеизм.
— Платон. — Идеи и душа. — Красота и любовь. — § 31. Боги у
Платона. — Рок и закон. — Бог и материя. — Демоны и любовь.
— § 32. Аристотель. — Движение и мышление. — Разум и блаженство.
— Многостепенность души. — § 33. Эпикур. — Материалистический
монизм. — Мир и боги. — Проблема Иова. — Падение филономизма.
— § 34. Стоя. — Эволюционный пантеизм. — Мировой огонь. — Боги
стоицизма. — Разумная душа. — Идея промысла. — Ее осуществление
в загробной жизни. — Ее осуществление на земле. — Самодовлеющая
добродетель. — Философия героизма.
§ 35. Бог и истина. — Постепенное сближение этих понятий.
— "В боге истина". — § 36. Мантика. — Приметы
и ворожба. — Вещание и гадание. — Вещие сны. — Пророки. — Дельфийский
оракул. — Гадание. — Полет птиц и огненные знаки. — § 37. Проблема
ведовства. — Обусловленный фатализм. — Промысел и ведовство.
— Стоическая трилемма. — Предопределение и свобода воли.
— § 38. "В истине бог". — Религиозное происхождение
наук. — Медицина. — Логос. — Диоген. — Сократ. — Вечное ученичество.
— § 39. Опасность слова "в истине бог". — Нетерпимость
и ее преодоление.
§ 40. Вопрос об исчезновении древнегреческой религии. —
Корни христианства. — §41. Иудаизм. — Его отношение к трем
объявлениям. — Нетерпимость. — § 42. Эллинизм и христианство.
— Иудаизация, эллинизация, реиудаизация и реэллинизация
христианства.