От редакции. Иванов Дионисийствующий............................................5
I. Дионис и прадионисийство...............................................................9
Гл. I. — Иноименные Дионисы .................. 17
§§ 1—2. Типы прадионисийских культов. Хтонические Зевсы. —
§ 3. Лафистий и Афамант. —
§ 4. Зевс Ликейский, Ликаон, Ликург. —
§ 5. Легенда о Макарее и прадионисийское жречество. Меламп. —
§ 6. Арей. —
§ 7. Загрей.
Гл. II. — Дельфийские братья................... 34
§ 1. Змий и змиеубийца. —
§ 2. Причины Фебова овладения Дельфийским оракулом. Бог-очиститель. —
§ 3. Аполлон и Пифия. —
§ 4. Омфал. —
§ 5. Дионисийские прорицалища. Права Диониса. —
§ 6. Дележ и союз. —
§ 7. Раlintonos harmonie.
Гл. III. — Прадионисийский корень менад........... 58
§ 1. Древнейшая память о менадах. —
§ 2. Магнетская надпись. Менады-родоначальницы. —
§ 3. Коллегии менад. —
§ 4. Эринии как отражение прадионисийских менад в мифе.
Гл. IV. — Герои-ипостаси Диониса................ 68
§ 1. Герои как страстотерпцы древнейшего френоса и Heros Dionysos. —
§ 2. Безыменный Герой. Hegemones Dionysu. —
§ 3. Типы героя-конника. Дионисийские мученицы. —
§ 4. Типы героя-охотника. —
§ 5. Орест и Пилад. —
§ 6. Аристей. Aphanismos. Мелитей. Сочетание героических ипостасей Диониса и Артемиды. —
§ 7. Геракл. Ойней. —
§ 8. Ипостаси Диониса жертвенного и цветущего. —
§ 9. Протесилай. Радаманф. Ахилл и Пенфей. Тесей. Патетическая стилизация героической легенды.
Гл. V . — Дионисова сопрестольница............... 91
§ 1. Два естества в Дионисе: его связь с Зевсом как началом воды живой и Землею. —
§ 2. — Хтонические ипостаси матери Дионисовой: Семела, Ио, Деметра, Персефона. —
§ § 3—5. Дионис как мужской коррелят единой богини. Ее лики: Артемида, Великая Матерь, Ариадна, Афродита, Исида, Гера, Афина.
Гл. VI. — Материковый культ................... 106
§ 1. Символы дикой природы и охотничьего быта. Плющ и тирс. —
§ 2. Символика змеи. Змея и бык. Бог-младенец. —
§ 3. Ночные светочи. Триетерии. —
§ 4. Лань и лисица. Козел. Омофагия. —
§ 5. Подчинение сельских растительных культов. —
§ 6. Фаллагогии. Современные пережитки дионисийства во Фракии.
Гл. VII. — Островной культ .................... 124
§ 1. Двойной топор, бык и виноградная гроздь. Дифирамб. —
§ 2. Дельфин. Дионис морской. —
§ 3. Культ отрубленной головы. —
§ 4. Плавающая голова. Ковчеги. —
§ 5. Половой маскарад. —
§ 6. Личины и живые иконы Диониса. —
§ 7. Синкретизм культов материкового и островного. Малоазийские элементы в островном культе.
Гл. VIII. — Буколы.......................... 146
§ 1. Афинский буколион и древность аттических буколов. —
§ 2. Связь позднейших буколов с орфиками. —
§ 3. Мужской прадионисийский культ быка. —
§ 4. Аттические буфонии и их родовая основа. —
§ 5. Островные буфонии; их связь с Критом. —
§ 6. Прадионисийские буколы в Фивах. —
§ 7. Дионис в Аттике. —
§ 8. Слияние прадионисийского буколического и женского Дионисова культа. Священный брак как символ союза. —
§ 9. Брачные чертоги буколов.
Гл. IX.— Дионис орфический................... 162
§ 1. Орфическая реформа Анфестерий. —
§ 2. Преломление орфического учения о Дионисе в умозрениях неоплатоников и древность его основных положений. —
§ 3. Влияние орфиков на государственную религию Афин в VI веке. —
§ 4. Эзотерическое развитие начал народной религии в орфической общине. —
§ 5. Египетские элементы в ранней орфической доктрине. —
§ 6. Первородный грех по учению орфиков; их антропология. —
§§ 7-9. Древность понятия ипостасности и позднейшая орфическая теократия.
Гл. X. — Пафос, катарсис, трагедия...............192
§ 1. Понятие и древность «страстей». Обрядовый дуализм и его последствие: катарсис как коррелят пафоса. —
§ 2. Психология обрядового дуализма; его преодоление в религии Диониса. —
§ 3. Страсти божественные и геодические. Подражания страстям. Оргии и таинства. —
§ 4. Theoi empatheis и apatheis. Языческие страсти и христианство. —
§§ 5—6. Существо патетических состояний и задачи катартики по воззрениям древних. Платон. —
§ 7. Катарсис в учении Аристотеля о трагедии. —
§ 8. Трагедия как всенародное выражение страстной дионисийской идеи. —
§ 9. Автономия дионисийской катартики. Трагедия как «подражание страстям», расцветшее художеством.
Гл. XI. — Возникновение трагедии................ 222
§ 1. Обрядовый дуализм в мусических искусствах. Строй аполлонийский и строй энтузиастический. Дифирамб. —
§ 2. Первобытная драма. Трагические хоры Сикиона. —
§ 3. Трагический дифирамб Ариона. —
§ 4. «Тесей» Бакхилида. —
§ 5. Аттика. —
§ 6. Священные действа и аттическая трагедия. —
§ 7. Драма Сатиров. —
§ 8. Трагедия как отправление героического культа. —
§ 9. Женщина в эволюции трагедии.
Гл. XII. — Путь исследования. Проблема происхождения религии Диониса ............................. 259
§ 1. Метод исследования. Филологическая точка зрения. —
§ 2. Историческая точка зрения. Факты быта и действия и факты сознания. —
§ 3. Миф и обряд. Проблема происхождения. —
§ 4. Дионис и Индия. —
§ 5. Дионис и Египет. —
§ 6. Религия хеттов. —
§ 7. Происхождение Дионисовой религии. — Основные положения исследования.
II. Приложения
Существо трагедии.......................................................................295
Экскурс: о лирической теме............................................................307
Ницше и Дионис...........................................................................309
Древний ужас................................................................................321
Эллинство и варварство................................................................339
Эллинство и мы ...........................................................................341
Скачать |